Классические модели ВАЗ

Несмотря на свое полное моральное и техническое устаревание, некоторые классические модели ВАЗ выпускаются и по сей день (правда, уже не на головном предприятии, а лишь на некоторых филиалах), например «ВАЗ-2106», «ВАЗ-2107» и др. . Это обусловлено в первую очередь высокой популярностью этих машин не только в России, но и во многих государствах СНГ, а также дальнего зарубежья (отметим, что практически все эти государства являются странами третьего мира).

Главные преимущества классических моделей ВАЗ (от «ВАЗ-2101» до «ВАЗ-2107») — огромное количество любых запчастей, простая конструкция и множество специалистов, умеющих их
ремонтировать (что неудивительно, так как эти машины были самыми популярными во времена Советского Союза). Поэтому ремонт и техническое обслуживание классических моделей ВАЗ обойдется владельцу на несколько порядков дешевле, нежели любой
иностранной машины. Кроме того, еще в советские времена все отмечали высокую надежность
отечественных машин марки «Жигули».
ПРИМЕЧАНИЕ
Вряд ли те достоинства, которые имеются у классических моделей ВАЗ, можно отнести к заслугам отечественных разработчиков. Дело в том, что по своей сути любая модель «ВАЗ» практически полностью «срисована» с итальянского автомобиля «Фиат-124», который выпускался в 60-х годах прошлого века. Советские специалисты лишь внесли в эту модель несколько непринципиальных изменений и доработок.

Отметим, что качество классических моделей ВАЗ, выпущенных с 1994 года, заметно ухудшилось, в первую очередь это касается антикоррозийной стойкости кузова (нередко кузов начинает «пузыриться» уже после первой зимы), работы двигателя (уменьшился его ресурс) и качества сборки.
Самыми дешевыми из классических моделей ВАЗ являются «ВАЗ-2101», «ВАЗ-21011», «ВАЗ-21013» и «ВАЗ-2103». Далее следует «ВАЗ-2102», затем - «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2106» и закрывают цепочку «ВАЗ-2104» и «ВАЗ-2107».
Средний ресурс двигателя классических моделей ВАЗ — от 130 000 до 190 000 км без капитального ремонта. Однако здесь многое зависит от качества ремонта и технического обслуживания мотора, а также от условий его эксплуатации.

Основным недостатком классических моделей ВАЗ помимо неказистого и устаревшего внешнего вида является практически полное отсутствие комфорта как для водителя, так и для пассажиров из-за непродуманной конструкции салона. В первую очередь это относится к водительскому месту: руль и педали расположены очень неудобно, панель приборов недостаточно информативная, высокому человеку сидеть за рулем проблематично (как говорится, колени уши закрывают).
Обвес, тюнинг в Киеве могут решить недостатки этих машин.
Еще один серьезный недостаток классических моделей ВАЗ — неоправданно высокий расход топлива для машины подобного класса, уровня безопасности и комфорта. Обычно «
Жигули» с двигателем объемом 1,3 л потребляют порядка 9-10 л бензина на 100 км пробега. Сравните:
машина Форд Эскорт 1999 г. выпуска с двигателем объемом 1,6 л «кушает» около 6-7 л бензина (дизельные машины еще экономичнее) на те же 100 км пробега.

Как говорится, почувствуйте разницу, особенно с учетом постоянно растущих цен на бензин. Правда, на некоторых классических моделях ВАЗ стоят 5-ступенчатые коробки передач, что позволяет несколько снизить расход топлива при движении на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).