Покупка машины
в автомобильном салоне
При покупке машины в автомобильном салоне тоже есть свои тонкости. Помните: продавцы таких салонов — люди опытные, и их зарплата напрямую зависит от количества проданных автомобилей. Поэтому в первую очередь их интересует не то, насколько полно тот ли иной автомобиль удовлетворяет вашим потребностям, а факт покупки вами машины именно в этом салоне.
Часто в автосалонах попадают впросак представительницы прекрасного пола. Не секрет, что женщины гораздо хуже разбираются в автомобилях, нежели мужчины (что вполне естественно: не женское это дело — разбираться в железках. Поэтому им могут продать в автосалоне совсем не то, на что они изначально рассчитывали. Поскольку правда откроется лишь спустя некоторое время, когда автомобиль уже пройдет какое-то расстояние, ничего изменить (в частности, вернуть машину в салон) уже будет невозможно.
В среде обывателей существует распространенное мнение, что при покупке новой машины человек застрахован от тех рисков и возможных проблем, которые могут возникнуть при приобретении подержанного автомобиля. Однако это не так: свои тонкости и нюансы есть везде. Но в любом случае преимущества нового автомобиля, как правило, заметно перекрывают подобные нюансы.
Выбирая новый автомобиль и изучая его характеристики, пользуйтесь несколькими источниками, а также официальным сайтом российского представительства данного автозавода. Дело в том, что в различных специализированных автомобильных изданиях сведения об автомобиле могут содержаться не совсем корректные (в первую очередь речь идет о технических характеристиках и комплектации автомобиля). Причем далеко не всегда можно доверять даже рекламно-информационным материалам или сайту дилера — там тоже могут быть неточности.
При покупке машины в автомобильном салоне следует учитывать, что его работники могут и не разбираться в машинах данной марки и не знать все технические характеристики и иные параметры. Более того, нередко они преднамеренно вводят покупателей в заблуждение. Не стоит забывать: работники автомобильного салона в первую очередь настроены продать те машины, которые в данный момент есть в наличии; поэтому они будут стараться всеми силами доказать вам, что именно эта машина — то, что вы искали. Они вполне могут приукрасить возможности автомобиля и сказать то, чего на самом деле нет. Например, работник салона может «добавить» оцинковку кузова, «увеличить» объем багажника, «уменьшить» время разгона автомобиля до 100 км/ч и расход топлива и т. п.
В некоторых случаях работники салона могут навязывать покупателю то, что на самом деле его не интересует. В частности, они могут предложить машину более дорогой комплектации или с большим объемом и мощностью двигателя. В подобных ситуациях не следует идти на поводу у недобросовестных продавцов, покупая не то, за чем на самом деле вы пришли.
ВНИМАНИЕ:
В некоторых автомобильных салонах покупателю могут сказать, что у данного автомобиля кожаный салон, в то время как на самом деле салон комбинированный: кожа и кожзаменитель.
Если вы покупаете автомобиль в начале года, обратите внимание на год его выпуска. Дело в том, что в начале года, как правило, реализуются автомобили прошлого года выпуска, хотя работники салона могут уверять вас в обратном. А ведь известно, что новый автомобиль с каждым годом очень сильно теряет в цене, даже если на нем почти не ездили.
Перед тем как купить автомобиль, обратите внимание на курс доллара или евро, по которому ведется расчет в данном автомобильном салоне. Как правило, этот курс превышает официальный курс, установленный Центробанком Российской Федерации. Задумайтесь о целесообразности покупки: учитывая то, что новая машина стоит немалых денег, вы можете на разнице курсов потерять значительную сумму.
Если в салоне нет нужного вам автомобиля и вам его привезут под заказ, то обязательно обратите внимание на сроки доставки автомобиля. Работники некоторых автомобильных салонов идут на хитрость: на словах оговаривается срок доставки автомобиля, например, за 2 месяца, а в договоре пишется — 75 дней. Разница довольно существенная, не правда ли? Кроме того, следует обсудить вопросы ответственности автомобильного салона за неисполнение договорных обязательств. Например, если вам должны были доставить автомобиль в течение 2 месяцев, а реально привезли через 70 дней, логично потребовать с автосалона пеню за просрочку доставки машины (например, в размере 0,5 % от стоимости машины за каждый день просрочки).
Аналогичным образом можно потребовать уплаты неустойки в случае, если вам автомобиль по каким-то причинам не привезли, несмотря на внесенный вами аванс. Как обычно решаются подобные вопросы в современной России? Работник автосалона прикидывается простачком и говорит: «Извините, машину доставить вам не смогли, можете забрать ваш аванс в любое удобное время». При этом он совершенно не задумывается (или делает вид, что не задумывается) о том, что автомобильный салон какое-то время пользовался деньгами клиента. А в цивилизованном обществе подобные вопросы решаются так: клиенту возвращается в полном объеме внесенный им аванс, уплачивается неустойка (пеня) за неисполнение договорных обязательств, а также проценты за пользование принадлежащими ему денежными средствами. Это необходимый минимум! А вообще, человеку, помимо этого, было бы логично в качестве дополнительных извинений сделать недорогой презент (например, какой-нибудь автомобильный сувенир или автомобильную принадлежность и т. п.).
Есть еще и типично русская хитрость, которой не брезгуют пользоваться многие автомобильные салоны и дилерские центры. Например, вы хотите купить иностранную машину, который стоит $30 000. Однако в настоящее время его в наличии нет, поэтому придется ждать своей очереди примерно 3-4 месяца. Если же вам очень срочно нужна машина и ждать вы не желаете, вы можете купить ее хоть завтра, но переплатив (причем вполне официально!) определенную сумму (например, $3000-4000). Не правда ли, подобные «торговые ухищрения» напоминают узаконенное взяточничество? Кстати, возникает закономерный вопрос: откуда берутся машины после переплаты, если, по уверениям работников автомобильного салона, их нет в наличии?
При покупке машины в автомобильном салоне присутствует важный психологический момент: у покупателя, увидевшего новенький блестящий автомобиль, существенно притупляется бдительность (если не сказать, исчезает вовсе). Вообще-то это можно объяснить: у человека сбылась его давнишняя мечта — он сейчас станет обладателем новой машины, настроение отличное, с примесью приятного волнения, и ни о чем плохом в такой момент думать не хочется. И совершенно напрасно: опытные работники автомобильных салонов прекрасно знают об этом психологическом нюансе и вовсю используют его, как принято говорить, «в целях получения личной наживы».
Наиболее распространенный пример: в договоре указывается одна комплектация автомобиля, а в реальности клиенту предлагается совершенно другая. В частности, вместо покрышек Bridgestone, которые были оговорены изначально, вам могут поставить покрышки Kumho, которые намного дешевле. Согласитесь, далеко не каждый покупатель новой машины обращает внимание на то, покрышки какого производителя стоят на колесах его автомобиля!
Покупка авто, не покупка черепицы Tegola или Icopal, машина это сложное техническое устройство, где поле для махинаций очень велико.
В некоторых случаях консультанты технических центров могут одобрить запчасти, не рекомендованные производителем автомобиля (покрышки, колесные диски и т. п.)! В результате человек пользуется такими запчастями или комплектующими, а при проведении очередного гарантийного технического обслуживания выясняется, что на машине установлены не рекомендованные производителем детали, что является основанием для снятия машины с гарантийного обслуживания.
Работники автосалона всегда стремятся установить на покупаемый клиентом автомобиль как можно больше дополнительного оборудования (коврики в салон, сетка в багажник, обтекатели, боковые пороги и т. п.). Учтите, что эти «прибамбасы» и «навороты» вам обойдутся как минимум вдвое дороже, чем в любом обыкновенном автомобильном магазине или на авторынке. Кроме этого, некоторое оборудование не просто является обычными «понтами», но еще и способно ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля: например, боковые пороги обычно снижают дорожный просвет и т. д.
Многие представители автомобильных салонов и дилерских центров рекомендуют проходить техническое обслуживание автомобиля чаще, нежели это предписано заводом изготовителем. Аргументируются эти рекомендации сложными российскими условиями эксплуатации автомобиля (отвратитетьное состояние дорог, морозные зимы, посыпание зимой дорог солью и иными активными и способствующими коррозии реагентами и др.). Однако помните: эти рекомендации вы соблюдать не обязаны, и гарантия на ваш автомобиль сохранится в любом случае.
Как известно, в российских автосалонах продают не только новые, но и подержанные машины. Учтите, что далеко не во всех автосалонах работают порядочно: вам вполне могут подсунуть битый, но отремонтированный автомобиль, хотя согласно договоренности машина не должна быть битой. Кроме того, следует учитывать, что подержанный автомобиль в салоне будет стоить гораздо дороже, чем точно такая же машина на автомобильном рынке.
Принято считать, что разница в стоимости объясняется тем, что подержанный автомобиль работники салона проверяют на угон, на отсутствие претензий со стороны таможни, на техническое состояние и т. д. Однако в реальности далеко не всегда, купив автомобиль в официальном салоне, вы не столкнетесь впоследствии с теми же проблемами, что и ваш «товарищ по несчастью», купивший машину на автомобильном рынке.
На самом же деле разница в стоимости заключается совершенно в другом: автомобильный салон платит зарплату своим сотрудникам, оплачивает аренду помещения, платит налоги, а также несет еще целый ряд расходов, которые отсутствуют у человека, продающего машину на автомобильном рынке. В определяющей степени именно поэтому в салоне или дилерском центре машина стоит дороже, чем аналогичный автомобиль на рынке или по объявлению.