Купил подержанный автомобиль — пройди технический осмотр!
Человек, который купил новый автомобиль, может надолго, как говорится, «расслабиться» насчет его ремонта и технического обслуживания: ему нет необходимости гнать машину на диагностику, менять некоторые детали, которые срочно требуют замены, масло и фильтры. А вот владелец только что купленной подержанной иномарки, прежде чем приступить к полноценной эксплуатации автомобиля, должен пройти технический осмотр, дабы обезопасить себя от возможных проблем, которые могут возникнуть уже в ближайшее время. К сожалению, об этом знают далеко не все российские автолюбители, купившие подержанную иномарку: сразу после приобретения они начинают ездить на ней «по полной», совершенно забыв о том, что любой
подержанный автомобиль по своей сути — это «кот в мешке».
Дело в том, что в любой машине есть детали, состояние которых невозможно или очень трудно проверить при покупке автомобиля, но которые играют ключевую роль в его работоспособности. Наиболее характерный пример — это ремень газораспределительного механизма (ГРМ), а также его ролики. На автомобильном рынке вы не сможете проверить, в каком они находятся состоянии и тем более на протяжении какого пробега они эксплуатировались (кстати, ремень газораспределительного механизма на большинстве машин следует менять через каждые 60 000 км пробега). А ведь разрыв ремня ГРМ или поломка любого из его роликов будет иметь катастрофические последствия для двигателя (переломаются клапаны, повредятся поршни и т. д.), в результате чего придется делать капитальный ремонт, который, как известно, стоит очень дорого.
Кроме того, вы не можете знать, какое на самом деле масло залито в мотор автомобиля. Даже если оно выглядит вполне прилично, имеет нормальную вязкость, мотор работает без лишнего шума — это еще ни о чем не говорит: многие продавцы заливают перед продажей масло, которое специально предназначено для скрытия дефектов двигателя, либо добавляют в обычное масло специальные присадки, либо идут на иные хитрости, особенно это актуально, если машина побывало в
прокат авто Киев. Проверить же, какое масло залито в действительности, можно только в специальной лаборатории.
Поэтому сразу после покупки любой подержанной иномарки настоятельно рекомендуется заменить:
- моторное масло;
-
масляный фильтр;
-
топливный фильтр;
-
воздушный фильтр;
-
ремень газораспределительного механизма;
-
ролики ремня газораспределительного механизма.
Вместе с заменой перечисленных запчастей и масла следует провести общий осмотр автомобиля, чтобы выявить другие возможные дефекты. Не исключено, что такой осмотр обнаружит необходимость замены еще некоторых деталей и агрегатов. Осматривать машину нужно не только сверху (в принципе, как раз здесь вы все можете увидеть еще на авторынке), но и снизу, загнав ее на смотровую яму либо на эстакаду или подняв на специальный автомобильный подъемник.
При проведении общего осмотра следует обратить особое внимание на следующие детали:
- тормозные колодки и тормозные диски;
-
тормозные трубки (шланги);
-
амортизаторы;
-
чехлы (пыльники) на ШРУСах;
-
рулевые тяги и наконечники рулевых тяг;
-
шаровые опоры;
-
покрышки на колесах (равномерно ли они изнашиваются, нет ли «лизнутой резины»);
-
глушитель.
Кроме того, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу для обнаружения потеков (например, в сальниках), а также оценить состояние днища (возможно, ему потребуется сделать антикоррозийную обработку).
Если какая-то из перечисленных деталей находится в изношенном состоянии, ее необходимо заменить сразу. В первую очередь это касается тормозных трубок (шлангов), колодок и дисков, поскольку выход из строя тормозов во время движения чреват катастрофическими последствиями. Например, если лопается тормозная трубка, машина просто не сможет затормозить, поскольку из системы сразу вытечет тормозная жидкость. Если пользоваться изношенными тормозными колодками, то в скором времени выйдут из строя и тормозные диски, тогда ремонт обойдется на порядок дороже.
Если чехол (пыльник) на ШРУСе имеет повреждения (трещины, дырки и т. п.), его следует срочно заменить, поскольку через отверстия в нем на ШРУС проникает пыль и грязь, что быстро выводит деталь из строя. А замена ШРУСа — операция не из дешевых: сама запчасть стоит немалых денег, да и работа по замене ШРУСа — сложная и трудоемкая, а значит, дорогая.
Выше я уже отмечал, что неравномерный износ резины на покрышках колес может свидетельствовать о неисправностях подвески. Иногда неравномерность износа резины можно заметить только при осмотре машины снизу.
Если на глушителе обнаружено небольшое отверстие, его необходимо либо заварить, либо вообще заменить эту часть глушителя.
Помните: любое отверстие на глушителе стремительно увеличивается, поэтому любая маленькая дырка через короткое время станет большой, а глушитель с каждым днем будет «реветь» все сильнее.