«Запорожец» — тоже машина
Об известном герое анекдотов — машине Запорожец — сказано и написано уже столько, что что-то добавить трудно. Если в 1960—1970-х годах этот автомобиль еще как-то котировался
отечественных машин, то где-то с середины 1980-х он стал уже поводом для шуток и анекдотов.
Некоторые автолюбители дают такую краткую характеристику данному автомобилю: машина Запорожец — насмешка над правами человека.
Можно сказать, что машина Запорожец вобрал в себя все наиболее характерные черты советского автопрома (речь идет о легковых автомобилях). Маленький и неудобный салон, неказистый внешний вид, слишком высокий для машины такого класса расход топлива, ненадежный и маломощный двигатель — все это явно не способствовало популярности автомобиля.
Следует отметить и сомнительное, а точнее, совершенно непонятное решение конструкторов оснастить машину воздушным охлаждением, которое оказалось совершенно неэффективным в жаркую погоду. Автолюбители со стажем наверняка помнят, как в летнее время на обочинах дорог можно было наблюдать понуро стоящие машины Запорожец со скучающими водителями, нетерпеливо ожидающими, когда же мотор их железного коня остынет и можно будет ехать дальше.
Кстати, мой
инструктор по вождению учил меня именно на запорожце.
Среди прочих недостатков машин Запорожец следует отметить то, что у него печка работает на бензине, и это стало причиной возгорания некоторых автомобилей.
Зато в настоящее время «Запорожец» практически ничего не стоит. Подержанную машину в более или менее рабочем состоянии можно купить за $100-300. Правда, как и в случае с машинами Москвич, такая машина пригодна лишь для периодических поездок (например, раз в месяц на дачу). Запчастей на нее хватает, причем машины Запорожец, которые не на ходу, часто продаются на запчасти буквально за копейки.