Где купить автомобиль?
НОВАЯ или БУ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ или ИМПОРТНАЯ
ОБЗОР АВТО
МЕТОДИКА ВЫБОРА
ПСИХОЛОГИЯ ПОКУПАТЕЛЯ
ПСИХОЛОГИЯ ПРОДАВЦА
ОФОРМЛЕНИЕ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Отдых на острове
Шри Ланка из Москвы
для автолюбителей.

На что нужно обратить внимание в первую очередь

Итак, после долгих поисков на рынке вы нашли именно ту подержанную иномарку, которую предполагали купить, и приступили к придирчивому осмотру. На что же следует обратить внимание в первую очередь? Об этом мы и поговорим в следующем разделе.

Знакомство: осмотр кузова и салона.

Много полезной информации можно узнать после осмотра кузова автомобиля. Кстати, многие малоопытные автомобилисты ошибочно полагают, что состояние кузова — это не самое важное: мол, даже если он не в порядке, на скорость это не влияет, главное — состояние двигателя и подвески. Стоит ли говорить, что это распространенное и опасное заблуждение! Кузов автомобиля — это его лицо, которое во многом отражает общее состояние машины. Если у автомобиля ржавый или гнилой кузов, вряд ли в хорошем состоянии будет мотор или подвеска: ведь у любой машины примерно одинаково изнашиваются все составляющие, а не только кузов или двигатель. Продаваемая машина должна быть хорошо вымыта(внутри тоже, не должно быть следов от суши и иных остатков от прежнего хозяина). По возможности старайтесь избегать грязных машин: грязь неплохо скрывает дефекты кузова, а вымытый автомобиль — как на ладони. Если поблизости есть автомобильная мойка, не пожалейте на нее денег и помойте автомобиль, который желаете купить, если он слишком грязен. Во-первых, на чистой машине вы быстрее обнаружите все кузовные дефекты либо их отсутствие. Во-вторых, прохождение автомойки—в некотором роде диагностика: не протекают ли уплотнители дверей и стекол, не течет ли люк, не проникает ли вода под капот и в багажник и т. д. Если окраска автомобиля имеет матовый вид — это верный признак солидного возраста и далеко не самого свежего состояния автомобиля. Обратите внимание, нет ли у машины частей кузова, отличающихся оттенком цвета: если какая-то часть похожа на свежевыкрашенную, вероятно, этот автомобиль побывал в аварии. Многие опытные продавцы подержанных иностранных машин перед продажей тщательно полируют автомобиль, чтобы скрыть ту самую матовость окраски и придать машине товарный вид. Действительно, следует признать: отполированный кузов выглядит очень даже привлекательно. Но учтите, полировка не бывает полностью идеальной: некоторые участки кузова могут быть более светлыми или более темными, а если очень повезет, можно обнаружить на кузове следы ветоши или остатки полировочной пасты даже если полировка сделана в автомобильном салоне.

ВНИМАНИЕ: Любая полировальная машина оставляет на кузове характерные круговые следы, которые можно увидеть при боковом освещении (то есть взглянув на автомобиль сбоку, под углом).

Часто при подкраске или перекраске машины для экономии времени стекла с нее не снимают, а только закрывают бумагой. Но на заводе-изготовителе сначала красят кузов и только потом ставят на него стекла. Поэтому можно легко проверить, был ли на самом деле перекрашен автомобиль или нет: для этого достаточно немного приподнять уплотнительную прокладку лобового или заднего стекла. Если под этой прокладкой цвет краски отличается от цвета краски других поверхностей кузова, значит, данный автомобиль был перекрашен. Кстати, при перекрашивании машины краска случайно может попасть и на сами уплотнительные прокладки: в этом случае факт перекрашивания, как говорится, налицо. Еще один вариант проверки машины на предмет того, перекрашена она или нет, заключается в следующем: откройте багажник и сравните окраску внутри и снаружи. Можно также приподнять коврики багажника и посмотреть на цвет и состояние краски: на подержанной машине краска под ковриками багажника не может выглядеть идеальной —там в любом случае будут какие-то хотя бы маленькие царапинки, пятнышки ржавчины либо иные следы эксплуатации. Аналогичным образом можно поднять капот и сравнить окраску снаружи и внутри (на лонжеронах, на подставке аккумулятора и т. п.). Если на кузове автомобиля после полировки или окраски проступают желтоватые пятна, это с высокой долей вероятности может свидетельствовать о том, что металл под краской начал разрушаться, его разъедает коррозия. Еще раз напомним: коррозия кузова не только портит внешний вид автомобиля, но и, как правило, свидетельствует об общем плохом состоянии машины.

СОВЕТ Особое внимание при осмотре кузова уделите следующим его частям: пороги, продольные и поперечные лонжероны, колесные арки, днище, углы крыльев, места вокруг фар и под молдингами, а также под ковриками салона и багажника. Если какие-то места кузова покрыты свежей мастикой — это должно вызвать подозрения: возможно, таким образом продавец пытается скрыть коррозию.

А вообще слой мастики должен выглядеть целым, без всяких трещин и вздутий, которые являются явными признаками коррозии. Не следует забывать, что самая надежная антикоррозийная защита — это та, которая была нанесена на новый автомобиль и которая впоследствии своевременно обновляется. Если под крыльями вы обнаружите большое количество мастики, это должно насторожить: таким нехитрым способом часто пытаются скрыть следы не самой качественной сварки. О преклонном возрасте и не самом свежем, мягко говоря, состоянии автомобиля вам помогут узнать его хромированные детали. Дело в том, что даже на ухоженных машинах эти детали теряют свой вид: они блекнут, ржавеют, причем ржавчина не удаляется даже с помощью полировочной пасты. В то же время операции по хромированию деталей автомобиля являются довольно дорогими, поэтому в большинстве случаев их никто не делает, и они остаются, как есть, с головой выдавая истинное состояние подержанной машины. Как я писал выше, проверить состояние кузова подержанного автомобиля можно с помощью обыкновенного магнита. Если где-то он не прилипает к кузову машины, с высокой долей вероятности можно сказать, что в этом месте лежит толстый слой шпатлевки, следовательно, машина наверняка побывала в дорожно-транспортном происшествии. Обязательно приложите магнит к торцам дверей, колесным аркам и у изгибов крыльев: если он не держится — это свидетельство сильной коррозии металла. Обратите особое внимание на то, как открываются у машины двери, то есть проверьте ход дверей. Они должны открываться и закрываться свободно, без усилий, причем на окраске и декоративной пленке не должно быть следов трения. Если наблюдается обратное, есть основания полагать, что у машины либо деформирован кузов (например, в результате ДТП), либо двери просто просели (обычно это происходит из-за ослабления петель или коррозии металла). Рекомендуется проверить и состояние замков, в том числе безопасных замков с защелками. Помимо прочего, неисправность замков чревата их произвольным открыванием во время движения, что может привести к серьезному ДТП. Кроме этого, если замок неисправен, данная дверь может остаться открытой даже после того, как вы закрыли машину. Внимательно осмотрите дверные петли на наличие ржавчины. Если вы ее обнаружите, это может говорить о том, что ухтаотнителъные прокладки прилегают неплотно, допуская проникновение воды. Кстати, это также может быть причиной сырости на обивке двери. Проникновение воды чревато коррозией металла нижней части двери, а также выходом из строя механизма стеклоподъемника.

Многие покупатели при осмотре автомобиля не придают значения состоянию колес, и совершенно напрасно: это позволяет узнать много интересного и полезного о состоянии машины. В частности, если колеса изношены неравномерно, вполне возможно, что неисправна подвеска или нарушена ее геометрия. Многим автомобилистам знакомо такое выражение: «машина лижет резину». Это означает, что вдоль какой-то одной кромки покрышка на колесе как бы срезана. Такое явление в лучшем случае свидетельствует о том, что у машины не отрегулированы развал и схождение колес, а в худшем случае это может означать, что машина побывала в серьезном ДТП.

Следует также внимательно проверить состояние колесных дисков: крайне нежелательно наличие на них ржавчины и недопустимы вмятины, погнутости и иные механические повреждени. Если на диске имеются подобные дефекты, возможно, покрышка имеет так называемые «шишки» (то есть поврежден ее металлический корд). Кстати, определить наличие таких «шишек» на передних колесах можно при совершении пробной поездки: у машины будет подергиваться руль, а при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее подрагивание. «Шишки» на задних колесах обнаружить сложнее и это под силу только оггытному водителю (он наверняка заметит, что машина при движении немного виляет).

Наличие механических повреждений на колесных дисках, а также «шишек» на покрышках может свидетельствовать о том, что данный автомобиль эксплуатировался неаккуратно, хозяин его не берег (возможно, ездил на скорости по ямам, бордюрам и т. п.). Следовательно, подвеска автомобиля также находится в плохом состоянии, впрочем, как и сам автомобиль. При осмотре кузова автомобиля особое внимание обратите на его капот. Несколько раз откройте и закройте его, посмотрите, плотно ли он прилегает, одинаковые ли размеры между капотом и кузовом справа и слева. Если нет, очень может быть, что данная машина побывала в аварии. Кстати, в машинах, которые попадали в ДТП, капот может быть немного погнут, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. Очень много таких машин на автомобильных рынках.

ВНИМАНИЕ: Внимательно проверьте, в каком состоянии находится замок капота. Помните, что внезапное открывание капота во время движения чревато самыми серьезными, даже трагическими последствиями.

Отметим, что если у хорошей машины единственный недостаток — плохо работающий замок капота, то это не повод отказываться от покупки: эту неисправность вы вполне можете устранить своими силами либо на СТО за умеренную плату. Много полезной и интересной информации вы можете получить, внимательно осмотрев салон автомобиля (разумеется, речь идет о подержанной машине). В частности, это поможет вам определить более или менее реальный пробег автомобиля: ведь не секрет, что отечественные специалисты легко умеют «корректировать» данные счетчика пробега. Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся руль, обивка дверей, сиденья машины. Например, сильно потертый руль (рельефный рисунок на ободе почти отсутвует свидетельствует об интенсивной эксплуатации автомобиля. Высокая степень изношенности сидений может говорить о том, что данный подержанный автомобиль использовался в качестве такси. Продавленные сиденья однозначно говорят о том, что машина эксплуатировалась долго и интенсивно.

СОВЕТ: Ни в коем случае не рекомендуется приобретать автомобиль, который использовался как такси. Такие машины, как правило, самые «убитые» из-за нещадной эксплуатации и отвратительного технического обслуживания (запчасти ставятся попроще и подешевле, масло заливается какое попало и т. п.). По степени «убитости» с бывшими такси могут сравниться только учебные автомобили. Следует критично относиться и к тем машинам, которые ранее были не в личной собственности, а принадлежали какой-либо организации: как известно, люди гораздо лучше относятся к личному, нежели к общественному имуществу. Если на рулевом колесе имеются трещины, возможно, эта машина побывала в аварии. Дело в том, что при столкновении водитель обычно упирается грудью в рулевое колесо, и именно этим фактом может быть обусловлено наличие трещин.

СОВЕТ: Проверить люфт рулевого колеса можно следующим образом: необходимо быстро повернуть его в одну и в другую сторону до упора.

При осмотре салона подержанного автомобиля обращайте внимание на грязные пятна, потускневший и явно несвежий цвет обивки, следы от сигарет (прожженные дыры и т. п.). Каждый из этих недостатков позволяет существенно снизить цену машины. Не забывайте, что все это свидетельствует об интенсивной эксплуатации автомобиля, и если на спидометре невинно отображается небольшой пробег, скорее всего, он был намного уменьшен искусственным путем (попросту говоря, счетчик километража отмотан назад). Определить то, что истинный пробег машины намного больше, нежели вам говорит продавец, поможет изношенное состояние ветрового стекла со следами работы «дворников». Этот же признак явно указывает на то, что машина могла эксплуатироваться в сложных климатических условиях (дождь, снег и т. п.), что наверняка не самым лучшим образом отразилось на общем состоянии автомобиля (особенно кузова).

Осматривая салон автомобиля, особенно при осмотре отечественной машины, обратите внимание на состояние резиновых накладок на педалях. Если они сильно изношены, значит, у этого автомобиля довольно большой пробег (даже если по показаниям спидометра он невелик). Если у автомобиля явно не первой и даже не второй свежести на педалях стоят почти новые накладки, вероятно, вам хотят пустить пыль в глаза и убедить в том, что эта машина гораздо лучше, чем есть на самом деле. Внимательно осмотрите тормозную педаль: на ней не должно быть потеков и следов тормозной жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Учтите, что иногда состояние руля, обивки салона, накладок на педалях, сидений вступает прямо-таки в анекдотичное противоречие с теми показаниями спидометра, где отображается пробег автомобиля. Кстати, высокий износ водительского коврика в районе педали газа тоже говорит о том, что эта мапшна успела пройти весьма солидное расстояние (иногда это место затерто до дыр). В любом случае старайтесь избегать автомобилей, у которых внешнее (и внутреннее) состояние явно не соответствует показаниям спидометра. При осмотре подержанного автомобиля проверьте исправность сидений (в частности, нормально ли они регулируются), работу звукового сигнала и всех световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, освещения I фиборной панели. Посмотрите, работают ли в машине печка и вентилятор. Помните, что при включении вентилятора и печки не должен ощущаться сильный запах.

Интересные материалы:


Copyright © 2009, ООО "Автомобиль+" При цитировании информации ссылка на сайт обязательна. Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Реклама: