Джип по-советски: машина УАЗ
Машина УАЗ является детищем Ульяновского автомобильного завода. Его заслуженно называли «советским джипом»: этот автомобиль, как и
машина Нива, является полноприводным, но в отличие от «Нивы» на нем установлена раздаточная коробка передач, что позволяет при необходимости отключать один мост.
Отметим, что машина УАЗ обладает несколько большей проходимостью, чем «Нива», что в определенной степени обусловлено его высокой посадкой.
А вот в плане комфортабельности салона эта машина проигрывает и «классике», и тем более
переднеприводным моделям ВАЗ. Салон сравнительно тесный, а багажник машины УАЗ — маленький. Не очень удобным является и место водителя (в частности, расположение приборов и элементов управления).
Среди недостатков машины УАЗ следует отметить и то, что у нее очень неудобно расположены многие узлы и агрегаты, что существенно усложняет ремонт, а следовательно, увеличивает его стоимость.
Характерный пример — стартер:
попробуйте его поменять и сравните этот процесс с заменой стартера у какой-нибудь другой машины.
Типичными пользователями машин УАЗ в советские времена являлись председатели колхозов, агрономы, милиция,а также военные. Это неудивительно: машина справлялась с бездорожьем отлично, а именно этим категориям людей чаще всего приходится ездить по «убитым» российским дорогам.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Во времена СССР приобрести машину УАЗ в частное пользование было практически невозможно — он предназначался для организаций, колхозов, военных частей, иначе говоря — для ведомственного пользования. Купить машину УАЗ для себя могли лишь единицы (например, бывшие военные), поскольку это было чрезвычайно сложно именно в организационном плане, и вопрос решался положительно лишь в порядке исключения.
О каком-либо комфорте машинах УАЗ говорить не приходилось: авто попутчик может и не сесть в эту машину, этот автомобиль — «рабочая лошадка», предназначенный не для развлекательных семейных поездок на уикэнд, а для эксплуатации в суровых условиях неприхотливыми советскими гражданами. Особенно следует отметить брезентовый тент, составляющий солидную часть верхней половины кузова: зимой в такой машине было очень холодно, и не спасала даже печка.
Надежность машин УАЗ оставляет желать лучшего (особенно в сравнении с «Нивой»). Что касается запчастей, то найти можно практически все, хотя они продаются и не так широко, как на другие
отечественные машины.