Советский вездеход: машина Нива
В советские времена машина Нива считалась удачной моделью полноприводного автомобиля-вездехода. Для тех, кто не знает, что означает слово «полноприводной», поясним: это автомобиль, имеющий колесную формулу 4x4, иначе говоря, у которого два ведущих моста или четыре ведущих колеса. Такие машины как Нива незаменимы в условиях бездорожья (в болотистой местности, на сельских, лесных и проселочных дорогах, в сугробах и т. п.).
Отметим, что машина Нива является полноприводной постоянно, то есть у нее невозможно отключить один мост, как в некоторых других полноприводных машинах (в той-же
машине УАЗ). Вернее, отключить мост невозможно штатными средствами, но наши автомобилисты находили другой выход: они попросту снимали с машины карданный вал переднего моста, после чего, разумеется, передний мост переставал быть ведущим. Это делалось с целью экономии топлива.
По ценам на запасные части, а также на ремонт и техническое обслуживание машина «Нива» вполне сопоставима с
переднеприводными моделями ВАЗ, а по своей надежности и долговечности — с
классическими моделями ВАЗ. Стоит отметить, что
запчасти для американских грузовиков и полноприводных вездеходов стоят дороже чем запчасти к нашим, поэтому покупка Нивы оправдано.
Среди особых достоинств этого автомобиля можно отметить то, что он очень надежно ведет себя на зимней дороге. Заслуживает внимания и тот факт, что машина Нива отлично преодолевает препятствия, чему в определенной степени способствует ее короткая база.
Машина Нива отличается повышенным расходом топлива, что вообще-то является нормальным явлением для полноприводного автомобиля.